Профессиональная ориентация – на «КАМАЗ»
В рамках профориентационной работы камазовцы провели очередную гостевую лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ и рассказали о промышленных роботах.
Сегодня прессово-рамный завод, как и другие подразделения компании, готовится к производству нового высокотехнологичного продукта – автомобиля КАМАЗ-54901. На производственных площадках отмечены серьёзные перемены, изменить производство помогает робототехника. Об этом студентам рассказал заместитель главного инженера прессово-рамного завода – начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. «Мне нравится решать производственные задачи. Я вижу, как роботы, которых мы программируем, берут на свои плечи самые сложные операции. Как меняются, становятся светлее цеха», – поделился гость.
Например, железные помощники с электронной начинкой в цехе штамповки и сварки деталей кабин, расположенном в самом центре производственного корпуса, изготавливают панель приборов для нового большегруза. По соседству расположен участок, где будет размещено производство алюминиевых топливных баков. В следующем году появится линия изготовления рамы. Успешно трудится роботизированная линия сварки высокой крыши. Процессом окраски каркаса кабины тоже управляет робот. Сейчас на заводе работают 30 роботов, но уже через несколько лет их количество вырастет в шесть раз.
Алмас Гильманов заверил, что бояться электронных помощников не надо, они должны прийти в первую очередь туда, где люди заняты монотонной, неинтересной работой. Так, например, в цехе сборки рам сварщики день за днём изготавливают поперечины для рамы большегруза. Давно специалисты присматриваются и к работе прессовщиков: на заводе 40 прессовых линий, и на каждой из них рабочий должен целый день трудиться в такт с огромной мощной установкой. Труд здесь травмоопасный.
Всем студентам, заинтересованным в сотрудничестве с подразделениями автогиганта, лектор порекомендовал обратить внимание на целевую подготовку. «КАМАЗ» заинтересован в молодых перспективных специалистах, которые в скором времени смогут пополнить ряды инженеров- конструкторов и технологов. «Чтобы стать настоящим специалистом, успешно решающим вопросы автоматизации, знания, полученные в вузе, необходимо закрепить на производстве», – подчеркнул Алмас Гильманов, завершая лекцию.
Следующая новость: Полуприцеп НЕФАЗ: от освоения до популярности .
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе