Мемориалу Славы на литейном заводе – 35 лет
В День Победы в Великой Отечественной войне 35 лет назад на литейном заводе «КАМАЗа» в торжественной обстановке был открыт Мемориал Славы.
Скульптурный комплекс на литейном заводе был воздвигнут в 1985 году к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Идея его создания принадлежит первому секретарю парткома литейного завода, замдиректора по быту Анатолию Зеленскому. Над эскизом работала бригада художников под руководством замначальника ЦХБО Сергея Беломоева. Процесс изготовления мемориала контролировал главный технолог завода Наиль Гимадеев. Сегодня он вспоминает, как модель солдата дважды пришлось возвращать на доработку, поскольку она создавалась без учёта мнения технологов-литейщиков.
После одобрения технологов модель передали на формовку на производство ремонтного литья в литейный цех №2. Работу вела специально созданная бригада из четырёх человек. Затем пришёл черёд плавки и заливки, на изготовление барельефа ушло около двух тонн алюминия. Выплавляли металл в дуговой печи ДСП-6. За год до открытия мемориала ветераны Великой Отечественной войны, работавшие на литейном заводе, посадили берёзовую аллею Славы. Возле каждой берёзки была табличка с указанием имени того, кто посадил дерево, и датой – 9 мая 1984 года.
Каждый год в преддверии Дня Победы перед мемориалом собираются литейщики почтить память ветеранов-заводчан, чьи фамилии и инициалы высечены на табличках комплекса – всего в списках 67 человек. Самих ветеранов среди участников митинга нет уже несколько лет, однако их фотографии в этот день размещают на постаменте. Заводчане возлагают к мемориалу красные гвоздики, произносят речи, стихи, посвящённые войне и Победе. В память о павших традиционно объявляется минута молчания. Ежегодно митинг завершается исполнением песни «День Победы».
Следующая новость: На «КАМАЗе» ведётся обучение работе с системой МES.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 375-3003055
- К-кт вкладышей рулевого наконечника Урал
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения